Поиск по сайту:

Главная » Студенческий совет » Картинная галерея в академии

А надо ли?

В середине сентября в одном из коридоров ветеринарной академии рядом с привычными стендами сугубо профессиональной направленности появилась выставка работ учащихся детской художественной школы № 4 г. Казани с романтической темой "Венеция. Карнавал". Театрально-торжественные краски, загадочно-прекрасные сюжеты, таинственные маски кого-то заставили остановиться в изумлении, а кого-то ввели в полное недоумение: "Зачем студентам профильного вуза подобные картинки?.." И, правда, зачем?

Заведующая кафедрой иностранных языков А.В. Фахрутдинова поделилась своими мыслями по этому вопросу: "В высшей школе мы готовим не просто хороших специалистов, но и хороших людей, культурных, развитых, богатых духовно, способных тонко чувствовать и переживать. В этом плане прикосновение к искусству ещё никому не повредило. Давние и очень тёплые отношения с детской художественной школой навели меня на мысль о сотрудничестве. 2011 год проходит как год Испании и Италии в России. В связи с этим был объявлен республиканский конкурс по названной тематике. На выставке представлены работы учащихся старших классов художественной школы. Мне захотелось познакомить наших студентов с творчеством их сверстников, показать мир чьих-то увлечений. Нашим ребятам работы понравились. Смотрят. Сравнивают. Обсуждают. Появились даже желающие купить картины. Только, к сожалению, это невозможно: данная выставка - фондовый материал художественной школы".

Работы, действительно, заслуживают внимания. Они глубоко индивидуальны: каждая из них - новая реальность со своим живописным строем, психологическими ситуациями, характерами, со своей задачей. В них стилистическая согласованность и завершённость, изящество и артистизм, настроение и ощущение чуда. Вот почему они так притягивают взгляд, заставляют задуматься.

Картина ведь не текст, который можно прочитать, разгадать, а своеобразное отражение жизни, где смысл и содержание не исчерпываются логическими понятиями. Она заставляет изучать себя, как замкнутый организм, обогащая знаниями и эмоциями, недостижимыми другими путями.

Не берусь судить, насколько это профессионально, но то, что это выразительно и очень живописно - бесспорно! Изображение всегда эстетически значимо. Искусство как способ общения доходит до сердца каждого. И притягательна не столько сама тема, сколько приобщение к миру творчества. А это уже, согласитесь, своеобразный воспитательный процесс, расширение эстетического кругозора. Не каждый вуз может похвастаться тем, что на его базе будут сменять друг друга бесплатные выставки разной тематики, открытые абсолютно для всех. А это нужно, полезно, красиво, наконец. Художник А. Пластов однажды сказал очень правильные слова: "Надо, чтобы человек непреходящую невероятную красоту мира чувствовал ежечасно, ежеминутно. И когда поймёт он эту удивительность бытия, - на всё его тогда хватит: и на подвиг в работе, и на защиту Отечества, и на любовь к детям, к человечеству всему. Для этого и существует живопись". Высокая задача... Благородная... И после этих размышлений, на мой взгляд, как-то само собой отпадает вопрос: "А надо ли?.."

Ст. преп. кафедры иностранных языков
Киселева Е.Ю.

Фотогалерея:

Картинная галерея в академии